Наконец то посмотрел. С самого начала был уверен, что фильм будет как минимум неплохим, один актёрский состав чего стоит. Общий сюжет, если вдруг кто не в курсе, такой – хачевский паренёк обвиняется в убийстве приёмного отца, офицера спецназа. Все улики и факты против него. Финальный вердикт должны вынести присяжные заседатели. 12 разных людей, интернациональный составчик подобрался и наверное не для политкорректности как сначала может показаться (иначе был бы ещё и негр (12 негретят ёпты)). Ну ещё как то проглядывается обвинение фильма в участии мирового сионистского заговора по факту присутствия персонажа еврея если кто хочет…
Ну так вот эти заседатели как всегда взрослые и занятые люди, у них своих дел по горло и надо поскорей решить очевидный вопрос. Решение ясно – виновен.
Но находиться один, который так не считает, по собственным убеждениям, все в недоумении. И вот с этого момента начинается психологическая игра, в ходе которой меняются решения и узнается много нового, например то, что кто то голосует не в силу фактов, а исходя из личных взглядов. Разуметься, что один считает правильным, второй принимает за бред. Так и тут. Изначально единогласные становиться противниками, оспаривая и подтверждая точки зрения, под которыми факты перестают казаться такими железными и неоспоримыми, обсуждения, предположения, разбор позиций, конфликты, нервные срывы…
читать дальшеОчень понравилась сцена когда присяжные спорят и курят, постоянно сбиваясь и говоря “спасибо” ”пожалуйста” и т.д. как тон за секунды меняется по отношению друг к другу. Так же по мере накала полемики проскакивает чуть ли не двадцать пятым кадром матерок.
Хорошая фраза в цитатник:
-Да не будет никогда русский человек по закону жить.
– почему?
- да скучно ему. Закон мёртв, в нём ничего личного нет, а русский человек без личного отношения – пустоцвет. Не украсть – не покараулить.
И на мой взгляд грамотное развитие этой темы с применением отопительной трубы и сорокалетнего мешка (психоделично звучит). Короче нахер юриспруденцию
.
Вот один косяк – Михалков (его персонаж) говорит, что кавказец не будет орать “я убью тебя”, а просто возьмёт и убьёт. Орут и ещё как, говорю на основе личного опыта, вот только как то не убивается у них особо.
Кадры войны вообще неплохие, не так кровавы, но и ничего пафосного. Сгоревший автобус, прижавшись к нему спиной лежит мертвый солдат, в нескольких метрах лежит ещё один в нелепой позе, лицо прикрыто рпг, а за ним железная дверь, на которой написано “Не стреляйте! Здесь женщины и дети”. Блять, за один только этот кадр можно сказать спасибо, не говоря о грамотной перестрелке – дулы оружия и пули перекрёстным. Всё. Ни пафоса, ни героизма, а фильм даже не об этом, а грамотно всё. Самые последние кадры титров напомнили одну заставку из Гоблинских “Санитаров подземелий”, хотя при чем тут это. А кончился вцелом фильм тем, чем всё и началось…
Это очень сильный фильм и сильный не столько качественной работой, сколько своим психологизмом. Простой, казалось бы обыденный, о людях, об их историях, которые может происходят в соседнем доме и заставляющий задуматься. Моя имха - обязателен к просмотру думающей частью человечества.
Вчера вечером тоже смотрели его
Правда, еще до этого начинал смотреть - но не успел.
Да я все думал, чьи убеждения виновности/невиновности мне ближе, и как бы я поступил.
А вообще, фильм на ура смотрится - один из редких случаев, когда на продолжительность абсолютно наплевать, и смотришь не прерываясь. Вроде всего один раз на паузу ставил, когда за соком в магазин бегал
Особенно понравился момент про клоунов... это вообще в точку.
Smyek утрируешь небось )
Там в конце же судья вынес вердикт
Михалков переигрывает всех остальных, из-за чего создается впечатление, что он просто переигрывает. "Русский офицер... бывшим... "
Герой Гармаша весь фильм говорит одними и теми же фразами, без всякой догики и ослиным упрямством. "Да ведь бред же!" А потом, точно так же, без всякой логики, произносит самый драматический монолог. "Сынок, ты чего?.."
Великолепен Петренко. Для меня он ассоциировался с генералом Радловым из "Сибирского цирюльника". А здесь - пенсионер-метростроевец. "Ножик приставили. Ага. Грабють значит."
А, долго описывть.
Вот тут еще длинная рецензия, с разбором всех символов и образов фильма.
~Valtiel~ да там многое притянуто за уши, но да хуй сними, это тоже самое как оценивать работу советской миллиции по грузу 200 ) всё же бывают такие случаи то, я в универ хожу иногда, рассказывали )
Антон Юрьевич ага, мне тоже показалось что Михалоков переиграл слегонца, да и со всем остальным. Спасибо за рицензию, камрад, изучим
о, чорд, нельзя подвести саму себя, кароче обещала - посмотрю, тем более что я обещания умею держать
Давно я не испытывал такого восторга.
з.ы: я тоже прослезился...
Может быть у них в голове культовый оригинал?
Мне тоже понравилось, правда я начал смотреть со сцены где Стоянову описывают гипотетическую ситуацию и катают на кресле и закончил минут через 20. Надо будет досмотреть...
Российское массовое кино начинает выдавать хорошие фильмы — это радует